В Японии, в Токио, в субботу Министра иностранных дел России Сергея Лаврова встретили антироссийской демонстрацией, передает "Интерфакс". Ее участники требуют возвращения Японии южнокурильских островов.
Между тем, Москва и Токио уже договорились о введении облегченного визового режима. Соответствующее соглашение подписали главы МИД России и Японии Сергей Лавров и Коитиро Гэмба. Также Москва и Токио определят график переговоров по вопросу о заключении мирного договора после президентских выборов в РФ.
"Мы определим график дальнейших консультаций после выборов президента Российской Федерации и формирования нового правительства", - сказал в субботу на пресс-конференции в Токио глава МИД РФ Сергей Лавров.
МОСКВА , 28 января 2011 г. , ОРУЖИЕ РОССИИ , Екатерина Нуриахметова
Производство экранопланов - высокоскоростного судна на динамической воздушной подушке - планируется развернуть в Петрозаводске, необходимость в них подтвердила Федеральная служба безопасности РФ. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве развитие оборонно-промышленного комплекса, заявил журналистам, что Россия может возобновить производство экранопланов, если Минобороны определит порядок их использования, сообщает РИА Новости.
"Потребность пограничников в экранопланах подтвердил Пограничный научно-исследовательский центр ФСБ. Эти машины нужны в первую очередь для патрулирования морских и речных границ и задержания нарушителей", - пишет издание.
Производство планируется открыть на базе судостроительного завода "Авангард" в Петрозаводске, который сейчас находится в состоянии банкротства. "Умеренно-континентальный климат позволит проводить испытания экранопланов круглый год. Кроме того, из Онежского озера есть выход, как к южным, так и к арктическим морям.
Еще один фактор в пользу Карелии - "кадровый резерв" Петрозаводска, где без работы сидят судостроители и офицеры сокращенных частей Минобороны", - сообщил директор ассоциации предприятий "Экраноплан" Юрий Варакосов. По его словам, центр экранопланов готов принять на работу более 5 тысяч человек
МОСКВА , 26 января 2012 , ОРУЖИЕ РОССИИ , Стахий Заремба
Воздушно-десантные войска совместно с «НИИ Парашютостроения» проводят испытание новой парашютной системы Д-12 «Листик». «Новый десантный парашют предназначен для совершения учебно-тренировочных и боевых прыжков, выполняемых десантниками с полным табельным вооружением и снаряжением. В перспективе данная парашютная система заменит состоящие на вооружении российских ВДВ людские десантные парашюты Д-6 и Д-10», - сообщила Псковской Ленте Новостей в четверг представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВДВ майор Ирина Круглова.
В настоящее время на базе Воздушно-десантных войск проводятся летные испытания новой парашютной системы Д-12. Предполагаемый срок завершения работ по созданию «новых крыльев десанта» - 2013 год. Парашютная система «Листик» отличается от предшественников, как по тактико-техническим характеристикам, так и по компоновке. В состав парашютной системы входят основной и запасной парашюты, укладываемые в единый наспинный ранец, а также отделяемый грузовой контейнер, в котором размещаются все элементы вооружения и снаряжения десантника.
Одной из отличительных особенностей парашютной системы Д-12 является возможность изменения среднего значения горизонтальной составляющей скорости на основном парашюте – от 0 до среднего значения вертикальной составляющей скорости при данной полётной массе, что существенно облегчает осуществление предпосадочного маневра парашютистом.
Научно-производственное объединение (НПО) «Ижмаш» завершило сборку и начало испытания первого опытного образца автомата Калашникова 5-го поколения в 2011 году. Новый автомат получил рабочие название АК-12. Разработка нового автомата осуществляется в инициативном порядке с июня 2011 года под руководством главного конструктора «Ижмаша» Владимира Злобина. «Разработка нового семейства автоматического оружия является приоритетным направлением для Ижмаша, чтобы вернуть мировую долю рынка» - заявил Максим Вадимович Кузюк, генеральный директор НПО «Ижмаш», сообщается в пресс-релизе предприятия.
При разработке АК-12 конструкторам удалось существенно улучшить параметры автомата, адаптировав его к современным условиям ведения боя, при этом сохранив уникальные характеристики автоматов Калашникова: простоту конструкции, высочайшую надежность, эксплуатационную прочность, относительно низкую себестоимость производства АК и его модификаций.
Для автомата сохранена классическая компоновка, т.к. она позволяет создать конструктивно простой автомат с возможностью установки на него мощных дульных устройств и магазинов большой вместимости.
Одной из особенностей нового АК станет его модульность: АК-12 создается как базовая платформа, на основе которой в дальнейшем будут разработаны порядка 20 различных модификаций стрелкового оружия гражданского и военного назначения для стрельбы патронами от калибра 5,45х39 мм до 7,62х51мм.
У нового автомата существенно доработана эргономика: основные органы управления оружием (предохранитель, переключатель вида огня, защелка магазина, останов затвора) стали доступны одной руке, удерживающей автомат.
В конструкцию АК-12 интегрированы планки Пикатинни для установки дополнительного оборудования: оптических, коллиматорных и ночных прицелов, дальномеров, гранатометов, фонарей, целеуказателей и иного обвеса, что позволит эффективно использовать оружие в любое время суток.
Также автомат приобрел складной телескопический приклад, регулируемые по высоте накладку и затыльник приклада.
Рукоятка перезарядки АК-12 может устанавливаться как справа, так и слева, что позволит его удобно использовать и правше, и левше. Среди нововведений также 3 режима огня: одиночными выстрелами с отсечкой в 3 выстрела автоматический
Дульное устройство автомата изменено для обеспечения возможности стрельбы ствольными гранатами иностранного производства. Для АК-12 в настоящее время разрабатываются новые магазины: коробчатые 30-ти и 60-ти зарядные и барабанного типа на 95 патронов.
Для повышения эффективности одиночного огня на АК-12 установлен новый механический прицел с увеличенной пр
... Читать дальше »
Казанское предприятие "Аэрокон" заключило контракт с одной из силовых структур России на поставку разведывательных беспилотных летательных аппаратов "Рубеж-20". Об этом, как сообщает Lenta.ru, заявил главный конструктор предприятия Игорь Петухов. По его словам, заказчик получит десять комплексов по два беспилотника в каждом. Сумма сделки и покупатель не раскрываются. Беспилотник "Рубеж-20" создан по схеме верхоплана с Т-образным хвостовым оперением и толкающим воздушным винтом.
Двигатель беспилотника, работающий на бензине Аи-95, позволяет аппарату развивать скорость до 110 километров в час и находиться в воздухе до восьми часов.
"Рубеж-20" способен принимать на борт полезную нагрузку массой до семи килограммов при стартовой массе самого беспилотника в 20 килограммов. Взлет беспилотника осуществляется при помощи катапульты, а посадка - на парашюте, причем во время посадки в нижней части "Рубежа-20" надувается специальный амортизатор.
Следящее оборудование, устанавливаемое на аппарат, имеет систему стабилизации и управления. Кроме того, "Рубеж-20" оснащен автоматической системой управления. По словам И. Петухова, интерес к аппарату проявляют не только российские силовые структуры, но и иностранные заказчики.
МОСКВА , 25 января 2012 , ОРУЖИЕ РОССИИ , Стахий Заремба
Московский вертолетный завод имени Миля приступил к сборке первого прототипа вертолета Ми-171А2, сообщает Lenta.ru. Ранее Улан-Удэнский авиационный завод передал МВЗ фюзеляж нового вертолета, начало серийного производства которого запланировано на первую половину 2014 г. Как ожидается, поставки первых Ми-171А2 начнутся уже в конце 2014 г.
До этого времени машина пройдет ряд летных испытаний, а также сертификацию по российским и зарубежным летным стандартам. Ми-171А2 создается на базе Ми-171А1, который, по данным холдинга "Вертолеты России", признан лучшим по уровню безопасности полетов среди вертолетов семейства Ми-8/Ми-17. Новый вертолет будет отличаться уменьшенной стоимостью обслуживания и одного летного часа.
Согласно проекту, Ми-171А2 с основными топливными баками сможет выполнять полеты на расстояние до 850 километров. На внешней подвеске вертолет сможет перевозить грузы массой до пяти тонн.
Кроме того, на Ми-171А2 можно будет осуществлять полеты при температуре окружающего воздуха от -50 до 50 градусов Цельсия. Будет также увеличена допустимая скорость бокового ветра, при которой можно будет осуществлять зависание.
Другие технические характеристики новой машины пока не известны.
МОСКВА , 24 января 2012 , ОРУЖИЕ РОССИИ , Стахий Заремба
Начнем с достаточно странного названия комплекса, которое мало чем связано с его назначением, а тем более с характеристиками. Специалисты-биологи под словом «инфауна» (Infauna) подразумевают различные живые организмы, обитающие в донных грунтах морей, рек, озер и прудов. Можно лишь предположить, что при выборе такого названия для своего изделия его создатели провели некую аналогию между достаточно широким спектром решаемых комплексом задач и тем разнообразием живых организмов, которое подразумевается под собирательным словом «инфауна».
Однако, как говорят в таких случаях, история об этом умалчивает, а подтверждающих эту мысль опубликованных данных найти не удалось. Тем не менее, такое название носит вполне конкретная техника, имеющая определенное назначение, возможности и характеристики. Что же сообщают об этом радиоэлектронном комплексе открытые печатные и электронные источники?
Первые сообщения в печатных СМИ и всемирной паутине о работах по созданию нового комплекса радиоразведки (РЭР) и радиоэлектронного подавления (РЭП) под названием «Инфауна», в т.ч. и на официальном сайте ОАО Концерн «Созвездие», появились в 2009 году.
А по январским сообщениям уже текущего года, первые четыре машины с комплексом «Инфауна» поступили в войска. На основе этих и других немногословных сообщений стало известно следующее.
История создания. Как сообщалось в 2009 г., уникальный комплекс радиоэлектронных средств создавался в течение четырех лет специалистами ряда предприятий Москвы, Воронежа и Санкт-Петербурга. Сопоставление времени сообщения и объявленной длительности работ позволяет говорить о том, что разработка комплекса была начата в 2005 г. Главным конструктором «Инфауны» был назначен Михаил Артемов, ныне заместитель генерального директора ОАО Концерн «Созвездие» (г. Воронеж), который был головной организацией.
Тогда же сообщалось, что после завершения в 2009 г. цикла необходимых испытаний, в следующем 2010 г. должно быть начато серийное производство комплекса. Пра
... Читать дальше »
Французская компания Dassault показала прототип первого европейского ударного беспилотника nEUROn, сообщает Defense Aerospace. Демонстрация беспилотного аппарата прошла в присутствии представителей Швеции, Италии, Франции, Испании, Греции и Швейцарии — именно эти страны приняли участие в создании проекта.
Прототип nEUROn полностью готов к летным испытаниям. В ближайшее время компания Dassault планирует приступить к испытаниям двигателей, установленных на беспилотник. Затем аппарат пройдет испытания по взлету и посадке, а к середине 2012 г. состоится его первый полет. Летные испытания nEUROn будут проводиться еще в течение 2-ух лет, после чего будет принято решение о его выпуске в серийное производство. Разработка европейского ударного беспилотника началась пять лет назад. Основным разработчиком nEUROn является французская компания Dassault. В проекте также принимают участие шведская Saab, итальянская Alenia Aeronautica, греческая EAB и швейцарская RUAG. Стоимость соглашения, в рамках которого ведутся работы, составляет 405 млн евро.
Беспилотный летательный аппарат nEUROn создан по схеме "летающего крыла" с применением стелс-технологий. Беспилотник длиной 9,5 метра имеет размах крыльев 12,5 метра. Аппарат оснащен реактивным двигателем, который позволяет развивать скорость до 920 км/ч. Масса грузоподъемности вооружений nEUROn составляет 6 т., все вооружение располагается во внутренних отсеках аппарата.
МОСКВА , 23 января 2012 , ОРУЖИЕ РОССИИ , Ольга Васильева
Газета «Известия» сообщает, что в субботу, 21 января 2012 г., в Канзас-сити (США) прошел аукцион, главным лотом которого стали автомат системы Томпсона и винтовка Winchester, принадлежавшие Бонни Паркер и Клайду Бэрроу, паре преступников, известных во всем мире как Бонни и Клайд. Оружие легендарных гангстеров ушло с молотка за 210 тыс. долларов, что в 4 раза превышает его оценочную стоимость.
В торгах приняли участие около 100 человек, счастливый обладатель оружия Бонни и Клайда пожелал остаться неназванным. Известно только, что автомат, который изначально оценивался в 35 тыс. долларов, он приобрел за 130 тыс., а винтовку со стартовой ценой в 25 тыс. долл. – за 80 тыс.
"Мы долго готовились к аукциону и приятно удивлены тому, что удалось так хорошо продать эти лоты. Я немного завидую владельцу - он стал обладателем исторических ценностей, - заявил устроитель аукциона Роберт Майо.
Винтовка и автомат были конфискованы полицейскими во время облавы в городе Джоплин, штат Мисссури в 1933 году. Бонни и Клайд, спасаясь от погони, поспешно покинули квартиру и бросили оружие. Долгие годы трофей хранился в семье офицера Марка Лэрмора, а затем в музее полиции города Спрингфилд.
Бонни Паркер и Клайд Бэрроу организовали в первой трети XX века бандитскую группировку, совершавшую налеты на банки и бензоколонки в центральных штатах США во времена Великой депрессии. Их преступления отличались особой жестокостью. В 1934 году бандитов убили в перестрелке агенты ФБР. Позже про Бонни и Клайда писали песни, а также сняли несколько художественных фильмов, один из которых получил две премии «Оскар».
МОСКВА , 22 января 2012 , ОРУЖИЕ РОССИИ , Ольга Васильева
Развитие русского военного зодчества относится к IX — первой половине X века. Летописи доносят до нас сведения о строительстве городов, об их осаде и обороне Само слово город в древнерусском языке обозначало не город в социально-экономическом значении, как мы его понимаем сейчас, а укреплённое, подготовленное к обороне поселение, крепость, замок. Более того, доХVII века слово это часто относили к укреплениям, обозначая этим термином оборонительные стены. В конце ХII века процесс дробления феодальной Руси на множество княжеств привел к строительству крепостей и сооружений самых различных типов практически на всей территории. О высоком уровне русского военно-инженерного искусства того времени свидетельствует как умелое строительство укреплений, так и совершенствование инженерных мероприятий при обеспечении наступательных действий войск. В 1242 году русские разгромили немцев на льду Чудского озера. Русские войска умело использовали при этом как долговременные оборонительные сооружения, так и полевые укрепления, выполненные с учётом особенностей местности. Другим примером является взятие Казани в 1552 году Иваном IV. Иван Грозный решил построить на берегу реки Свияги при впадении её в Волгу в 25 км от Казани крепость Свияжск. Заготовка деревянных деталей велась на Волге в районе Углича. Потом они были доставлены по воде к устью Свияги, где из них впервые в истории строительства за 28 дней была построена крепость-город, сыгравшая важную роль опорной базы при осаде Казани.
Первые сведения о воинах-строителях на Руси, которые донесла до нас летопись, относятся к 1016 году. Указывалось, что это были строители, находившиеся на военной службе и имевшие обширные познания в военном искусстве и особенно в искусстве обороны. В отличие от рабочих, строивших различные городские сооружения и называвшихся дереводелами и плотниками, военных строителей называли городовиками и мостовиками. (Колесник А. Н. 1985). Со второй половины XV века в России был создан единый орган руководства военно-строительными работами в лице инженерной части Пушкарского приказа, которая стала разрабатывать чертежи и руководить строительством оборонительных сооружений.
Первым из дошедших до нас русским воинским уставом, обобщившим военно-инженерный опыт, является "Устав ратных, пушечных и других дел, касающихся до воинской науки". Его составил в начале XVII веке воевода боярин Анисим Михайлов. В 1692 и 1694 годах под руководством Петра I были проведены, видимо, первые инженерные учебные маневры, в ходе которых отрабатывались вопросы строительства оборонительных сооружений. Известно, что при разработке инженерных мероприятий Пётр I использовал работы наиболее известного военного инженера этого периода, маршала Франции Вобана.
Создавая регулярные вооружённые силы, Пётр I уделял особое внимание развитию ар
... Читать дальше »
На днях в городе Заволжье прошел 20-й по счету открытый зимний чемпионат Нижегородской области по картингу, организованный региональным отделением ДОСААФ совместно с администрациями Городецкого муниципального района и города Заволжье.
После приветственных слов и.о. главы городской администрации Р. Зиненко, председателя спорткомитета Городецкого района А. Заботина и начальника отдела авиационных технических и прикладных видов спорта регионального отделения ДОСААФ Л. Корнеевой начались заезды по заснеженной обледеневшей трассе.
В командном зачете успех сопутствовал местным гонщикам. Победу одержали картингисты команды «Вираж». Их земляки из «Ровесника-Плюс» завоевали третье место, а между ними расположились спортсмены из города Бор.
Чемпионских титулов в своих классах картов добились гонщики из Дзержинска Даниил Черепенин и Александр Фоменков, нижегородцы Вячеслав Подколодников (в двух классах) и Кирилл Хавронин, Алина Чередникова и Алексей Бочкарев из Бора, заволжские картингисты Максим Надеждин и Алексей Пальцев.
В ВДВ прошло первое в новом 2012 г. десантирование личного состава из самолетов Ил-76. Свыше 900 десантников 98 гвардейской Свирской воздушно-десантной дивизии (г. Иваново) совершили 18 и 19 января 2012 г. учебно-тренировочные прыжки с парашютом из Ил-76 - основного военно-транспортного самолета ВВС Вооруженных Сил Российской Федерации, сообщило управление пресс-службы и информации МО РФ по ВДВ.
Всего в 2011 году личным составом соединений и воинских частей ВДВ совершено свыше 41,9 тыс. парашютных прыжков из тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76. При этом за счет возросшего количества планируемых в 2012 г. учений с десантированием личного состава, руководство ВДВ намерено в текущем году увеличить эти показатели.
Десантирование личного состава из самолетов Ил-76 является одним из основных элементов боевой и воздушно-десантной подготовки десантников.
Парашютные прыжки совершаются десантниками как днем, так и ночью, в различных погодных условиях, с оружием и снаряжением, грузами различного назначения, а в ходе проведения учений - вслед за десантирующейся из самолета военной техникой.
Особенностями десантирования личного состава из самолетов Ил-76 является то, что на самолете имеются четыре точки покидания самолета десантниками: две боковые двери и два прохода на рампе. При проведении крупных войсковых учений десантирование выполняется в три потока: из боковых дверей и с рампы (в один поток).
В ходе боевых действий возможно десантирование в четыре потока: два потока из боковых дверей и два потока с рампы одновременно. В этом случае главным фактором является время десантирования, длина площадки десантирования и время сбора десанта после приземления.
Количество десантников, размещаемых в самолете - 126 человек. Время покидания самолета десантниками через боковые двери и рампу составляет около 0,8-1,2 сек. на человека.
МОСКВА , 20 января 2012 , ОРУЖИЕ РОССИИ , Стахий Заремба