Впервые за почти восьмилетний перерыв десантники Аэромобильных войск Казахстана выполнили прыжки из военно-транспортного самолета АН-12.
В ходе воздушно-десантной подготовки воины-десантники отрабатывают высадку из различных видов авиационной техники. Прыжки из вертолетов МИ-8 и МИ-17 освоены казахстанскими десантниками хорошо. Эти типы вертолетов применяются и на тренировках, и в учениях. Практически ни одно учение не обходится без привлечения десантно-штурмовых подразделений. Достоинства и возможности вертолетов очевидны. За многие годы эксплуатации эти вертолеты получили широкое применение в сфере десантирования благодаря своей универсальности, грузоподъемным и летным характеристикам. Однако испытать себя в прыжке из самолета АН-12 мечтает каждый десантник. Если в вертолет одновременно могут поместиться в среднем 16 десантников, то самолет АН-12 может взять на борт 60 десантников одновременно. Десантирование парашютистов производится один за одним: интервал между ними составляет 0,7 секунды. При таком темпе 60 десантников покидают самолет за 21-22 секунды. Высадка на скорости самолета свыше 350 километров в час, гул самолета, быстрый темп высадки через рампу самолета – все это будоражит кровь и нервы воинов, испытывает их волю и выдержку. – Прежде чем выйти в небо, ребята сдают нормативы офицерам воздушно-десантной службы, до седьмого пота отрабатывают на тренажерах различные упражнения, – комментирует заместитель командующего Аэромобильными войсками по воздушно-десантной подготовке гвардии полковник Виктор Житник. – Упражнения выполняются на хорошо оборудованном воздушно-десантном комплексе. Управляться с парашютом – это большая наука, требующая от человека специальных знаний, самообладания, натренированности и упорства. В день выброски из самолета АН-12 прыжок с парашютом совершили двести сорок десантников. В числе первых прыжок с парашютом совершил заместитель командира бригады по воспитательной и социально-правовой работе гвардии подполковник Серик Сейтбаев, став примером для личного состава. Выпускающими первого борта были назначены опытные военнослужащие, имеющие огромный опыт воздушно-десантной подготовки: заместитель командира бригады по воздушно-десантной подготовке гвардии подполковник Александр Костин и инструктор-парашютист гвардии старший прапорщик Сергей Басалов. От их умелых действий зависит многое. Ни один десантник не замешкался при отделении от самолета, ни один не дрогнул в шаге над бездной. – На воздушно-десантном комплексе мы доводим до автоматизма все действия: размещение в вертолете или самолете, отделение, группировка, выдергивание кольца, стабилизация, принятие решения в воздухе при различных ситуациях, раскрытие запасного парашюта, – перечисляет командир десантно-штурмового батальона гвардии майор Жандос Нурекешев. – Мелочей тут нет. Натренированные на земле, в воздухе десантники еще более сконцентрированы. Насыщенная предпрыжковая подготовка оправдала себя. Десантирование состоялось благополучно, все десантники с честью справились с поставленными задачами. Об этом по завершении прыжков доложил руководству командир десантно-штурмовой бригады гвардии майор Алмаз Исабеков. При том, что немногие из нынешних десантников имеют опыт прыжков из этого типа самолета, тренировка прошла так, словно не было длительного перерыва прыжков из военно-транспортного самолета АН-12. Теперь десантники с нетерпением ожидают следующих прыжков, чтобы вновь испытать себя на храбрость, мужество, силу духа и воли. О воздушном десанте говорят: «С любых высот – в любое пекло». Голубые береты подтверждают это каждый раз, из каких бы самолетов или вертолетов им ни пришлось бы десантироваться.
Источник: пресс-служба Министерства обороны Республики Казахстан Автор новости: Дина Мухаринова