Впервые за почти восьмилетний перерыв десантники Аэромобильных войск Казахстана выполнили прыжки из военно-транспортного самолета АН-12.
В ходе воздушно-десантной подготовки воины-десантники отрабатывают высадку из различных видов авиационной техники. Прыжки из вертолетов МИ-8 и МИ-17 освоены казахстанскими десантниками хорошо. Эти типы вертолетов применяются и на тренировках, и в учениях. Практически ни одно учение не обходится без привлечения десантно-штурмовых подразделений.
Достоинства и возможности вертолетов очевидны. За многие годы эксплуатации эти вертолеты получили широкое применение в сфере десантирования благодаря своей универсальности, грузоподъемным и летным характеристикам. Однако испытать себя в прыжке из самолета АН-12 мечтает каждый десантник.
Если в вертолет одновременно могут поместиться в среднем 16 десантников, то самолет АН-12 может взять на борт 60 десантников одновременно. Десантирование парашютистов производится один за одним: интервал между ними составляет 0,7 секунды. При таком темпе 60 десантников покидают самолет за 21-22 секунды.
Высадка на скорости самолета свыше 350 километров в час, гул самолета, быстрый темп высадки через рампу самолета – все это будоражит кровь и нервы воинов, испытывает их волю и выдержку.
– Прежде чем выйти в небо, ребята сдают нормативы офицерам воздушно-десантной службы, до седьмого пота отрабатывают на тренажерах различные упражнения, – комментирует заместитель командующего Аэромобильными войсками по воздушно-десантной подготовке гвардии полковник Виктор Житник. – Упражнения выполняются на хорошо оборудованном воздушно-десантном комплексе. Управляться с парашютом – это большая наука, требующая от человека специальных знаний, самообладания, натренированности и упорства.
В день выброски из самолета АН-12 прыжок с парашютом совершили двести сорок десантников. В числе первых прыжок с парашютом совершил заместитель командира бригады по воспитательной и социально-правовой работе гвардии подполковник Серик Сейтбаев, став примером для личного состава.
Выпускающими первого борта были назначены опытные военнослужащие, имеющие огромный опыт воздушно-десантной подготовки: заместитель командира бригады по воздушно-десантной подготовке гвардии подполковник Александр Костин и инструктор-парашютист гвардии старший прапорщик Сергей Басалов. От их умелых действий зависит многое. Ни один десантник не замешкался при отделении от самолета, ни один не дрогнул в шаге над бездной.
– На воздушно-десантном комплексе мы доводим до автоматизма все действия: размещение в вертолете или самолете, отделение, группировка, выдергивание кольца, стабилизация, принятие решения в воздухе при различных ситуациях, раскрытие запасного парашюта, – перечисляет командир десантно-штурмового батальона гвардии майор Жандос Нурекешев. – Мелочей тут нет. Натренирова
...
Читать дальше »