«Появившаяся в ряде интернет-изданий информация о якобы планируемом переформировании 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии не соответствуют действительности», - заявил командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов "Псковской правде"
«Планами строительства Вооруженных Сил РФ и ВДВ, как рода войск Вооруженных Сил, утвержденными Президентом Российской Федерации, не предусмотрено сокращение имеющейся штатной численности войск», - подчеркнул он.
Владимир Шаманов отметил, что в настоящее время в составе ВДВ качественно выполняют возложенные на них задачи пять соединений, учебный центр ВДВ, дислоцированный в Омске, и ряд отдельных воинских частей. «Все они были, есть и будут основными тактическими единицами наших войск, получат дальнейшее свое развитие в соответствии с планами строительства нашей армии, продолжат переоснащение на новейшие образцы оружия и боевой техники, " - отметил командующий ВДВ.
"Главное наше богатство - это люди, и те, кто проходит сегодня нелегкую службу в войсках, и те, кто рано или поздно покинул воинский строй - наши ветераны. Сегодня они чувствуют реальную заботу о себе руководства нашей страны, что, несомненно, положительно влияет на повышение морально-психологического состояния и боеготовности войск. Воздушно-десантные войска с уверенностью смотрят в будущее и всегда готовы выполнить любые задачи по защите государственного суверенитета и интересов Отечества", - подчеркнул Владимир Шаманов.
Закончились госиспытания новейшего автоматизированного комплекса управления войсками тактического звена «Андромеда», который будет использоваться для Воздушно-десантных войск, сообщил официальный представитель ВДВ полковник Александр Кучеренко.
«Третий и завершающий этап испытаний мобильно-стационарной автоматизированной системы управления, создаваемой специально для наших соединений и воинских частей, проводился на базе отдельного полка связи ВДВ в подмосковных Медвежьих Озерах, – информировал он. – В течение трех недель в полевых условиях специалисты главного разработчика и изготовителя комплекса совместно с военными на практике отрабатывали вопросы отладки и проверки надежности работы оборудования всех систем».
«По мнению специалистов, испытания прошли успешно, что позволяет уверенно говорить о выполнимости намеченных планов по серийному изготовлению и поставкам «Андромеды» для нужд войск», – отметил Кучеренко.
По его словам, «часть разрабатываемого комплекса постоянно находится и проходит апробацию в одном из соединений ВДВ, дислоцированном в Южном военном округе, и показала себя с наилучшей стороны». «Андромеда» – комплекс средств автоматизации для оснащения стационарных и мобильных пунктов управления. В зависимости от задач эта мобильно-стационарная автоматизированная система управления монтируется на шасси десантируемых автомобилей, десантных бронетранспортёров БТР-Д и боевых машин десанта БМД-2, БМД-4. Комплекс разрабатывался с учётом особенностей ВДВ как высокомобильного рода войск, то есть «Андромеда» адаптирована для погрузки, перелёта и десантирования, а также использования в условиях современного боя.
Комплекс обеспечивает применение широкого спектра средств связи, которые могут дублировать друг друга в случае выхода из строя. Компоненты системы способны передавать информацию как по традиционным УКВ- и КВ-радиоканалам, так и с помощью новейших высокоскоростных средств связи. Кроме того, «Андромеда» имеет современную навигационную дублированную систему позиционирования. Опытные образцы системы представлены командно-штабными машинами и комплексными аппаратными, способными решать задачи управления на поле боя на всех уровнях – от солдата до генерала.
советский авиаконструктор, создатель самолетов серии «ТУ»
10 ноября 1888 — 23 декабря 1972
Андрей Николаевич Туполев родился 10 ноября 1888 года в селе Пустомазове Тверской губернии. С отличием окончил Московское императорское техническое училище, во время учебы начал заниматься в воздухоплавательном кружке, где конструировал аэродинамические трубы.
Впервые в 1910 году полетел на собственноручно сделанном планере. После училища Туполев входит в первое российское авиационное расчётное бюро, становится учеником Николая Егоровича Жуковского. Вместе они создают и возглавляют центральный аэрогидродинамический институт.
В институте конструктор работает над созданием цельнометаллического самолета. Такой бомбардировщик Туполеву удалось создать в 1925 году, самолет ТБ-1 стал одним из лучших в мире. А его усовершенствованная модель ТБ-3 впервые смогла совершить посадку на Северном полюсе.
Во время репрессий Туполев был арестован и работал в закрытом ЦКБ-29, пока не был реабилитирован. После Второй мировой войны КБ Туполева выпустило первый в России реактивный пассажирский самолёт – Ту-104. С него в мире началась массовая эксплуатация реактивных самолетов для гражданских перевозок.
Всего под руководством Туполева было сконструировано более сотни типов самолётов. За свои заслуги авиаконструктор избран членом Академии наук СССР, почетным членом Королевского общества аэронавтики Великобритании и получил много премий и наград.
Гениальный авиаконструктор умер 23 декабря 1972 года.
советский и российский конструктор стрелкового оружия, создатель автомата Калашникова, доктор технических наук
Михаил Калашников – конструктор с мировым именем. Главное его детище – автомат Калашникова – признан изобретением века и изображен на знаменах и гербах некоторых стран. На сегодняшний день около ста стран мира приняли на вооружение и используют автоматы Калашникова.
Михаил Тимофеевич Калашников родился 10 ноября 1919 года в селе Курья Алтайского края. В 1936 году, окончив 9 классов школы, Михаил уехал в Казахстан, где работал в железнодорожном депо станции «Матай».
Осенью 1938 года он был призван в армию и служил в Киевском особом военном округе, окончив школу механиков-водителей танка. Уже там Калашников проявил свои изобретательские способности – разработал инерционный счетчик выстрелов из танковой пушки, приспособление к пистолету ТТ, создал прибор для учета моторесурса танкового двигателя.
За последнее изобретение в январе 1941 года генерал армии Г.Жуков вручил Калашникову именные часы и командировал его в одну из частей Московского военного округа, на базе которой проводились испытания прибора. После завершения испытаний Михаила направили на Ленинградский завод им.Ворошилова, для доработки и внедрения его изобретения в производство.
Великую Отечественную войну Калашников начал в августе 1941 года командиром танка, но в октябре под Брянском был тяжело ранен и несколько месяцев провел в госпитале, где и загорелся идеей создания своего образца автоматического оружия, делал наброски и чертежи. После госпиталя Михаил, находясь в отпуске на долечивании, вернулся в Матай, где в мастерских депо он создал опытный образец пистолета-пулемета.
Этим изобретением Калашникова заинтересовался известный ученый в области стрелкового вооружения А.Благонравов. В 1942 году Калашников был направлен на службу в Центральный научно-исследовательский полигон стрелкового вооружения Главного артиллерийского управления Красной Армии.
Там с 1945 года Михаил начал разработку своего автоматического оружия. После конкурса проект его автомата был признан достойным для изготовления, и в 1949 году автомат был принят на вооружение Советской Армии под названием «7,62-мм автомат Калашникова образца 1947 года» (АК), а Калашников командирован в Ижевск для работы на машиностроительном заводе, где работает и поныне.
В последующие годы на базе АК в конструкторском бюро Калашникова были разработаны десятки образцов автоматического стрелкового оружия, впоследствии принятых на вооружение. Также Михаил Тимофеевич известен и как конструктор пулеметов, а его охотничьи самозарядные карабины «Сайга» завоевали огромную популярность у любителей охоты в нашей стране и за рубежом. Более десятка модификаций карабинов выпускаются и ныне.
10 ноября Наша служба и опасна, и трудна, И на первый взгляд, как будто, не видна. Если кто-то кое-где у нас порой Честно жить не хочет, Значит, с ними нам вести незримый бой. Так назначено судьбой для нас с тобой — Служба дни и ночи. Музыка М. Минкова, слова А. Горохова
Ежегодно 10 ноября в России отмечается профессиональный праздник, посвященный сотрудникам органов внутренних дел.
История этого праздника берет свое начало с 1715 года. Именно тогда Петр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал ее «полицией», что в переводе с греческого означает «управление государством».
В 1917 году 10 ноября, сразу после революции, постановлением Народного комиссариата внутренних дел РСФСР «для охраны революционного общественного порядка» была создана рабочая милиция.
Сначала милиция находилась в ведении местных Советов, затем в структуре Наркомата внутренних дел, а с 1946 года — в Министерстве внутренних дел.
Долгие годы праздник носил название «День милиции». После вступления в силу нового закона «О полиции» 1 марта 2011 года название праздника устарело. В соответствии с Указом Президента РФ от 13 октября 2011 года № 1348 праздник стал называться «День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».
Так повелось, что личный состав МВД встречает свой профессиональный праздник на посту, надежно охраняя спокойную жизнь и созидательный труд граждан. Сотрудники органов внутренних дел успешно решают повседневные задачи по защите государства и общества от преступных посягательств.
В течении многих лет одним из подарков к этому профессиональному празднику считается большой торжественный концерт по телевидению.