Казахстанская военная делегация во главе с заместителем Министра обороны Республики Казахстан генерал-майором Талгатом Жанжуменовым посетила VIII Международную выставку вооружения, военной техники и боеприпасов «Российская выставка вооружения. Нижний Тагил-2011». Здесь не только показали грозную технику, но и продемонстрировали ее боевые и эксплуатационные возможности, при этом были созданы препятствия.
На специальном тактическом поле продемонстрировали возможности боевой техники с проведением стрельб, показаны возможности инженерно-саперной техники разграждения и разминирования, автомобильной техники различной модификации.
На выставке была организована встреча Премьер-Министра Российской Федерации Владимира Путина с заместителем Министра обороны Республики Казахстан генерал-майором Талгатом Жанжуменовым.
1991 Первая посадка Су-27К, пилотируемого Т.А. Апакидзе, на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Тбилиси», ныне «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
1983 Состоялся первый полет транспортного самолета Ан-74 ОКБ О.К. Антонова, предназначенного для применения в условиях Арктики и Антарктики.
1963 Атомная подводная лодка К-181 (командир капитан 2 ранга Ю.А. Сысоев) Северного флота всплыла на Северном полюсе. Моряки водрузили здесь государственный и Военно-морской флаги СССР. Лодка стала первым в послевоенное время кораблем, награжденным орденом Красного Знамени. Командир корабля и командующий Северным флотом адмирал В.А. Касатонов, участвовавший в этом походе, были удостоены звания Героя Советского Союза.
1941 В Москве начала работу конференция представителей СССР, США и Англии. Конференция имела своей целью решить вопрос, какую помощь оказать СССР в отпоре агрессору и об эффективном использовании ресурсов в борьбе с общим врагом. Конференция завершилась 1 октября.
1843 Родился М.Д. Скобелев (г. Санкт-Петербург), выдающийся русский военачальник и стратег, генерал от инфантерии (1881 г.), генерал-адъютант (1878 г.). Участник Среднеазиатских завоеваний Российской империи и русско-турецкой войны 1877-1878 гг., освободитель Болгарии. В историю вошел с прозванием «белый генерал». Умер 25.06.1882 г.
1790 Екатерина II объявила о новом наборе солдат по 4 человека с каждых 500 душ.
1739 Подписан Белградский мирный договор между Россией и Турцией, завершивший войну 1735-1739 гг., по которому Россия вернула себе Азов. Но договор, по существу, перечеркнул предыдущие завоевания России, лишив ее выхода к Черному морю.
Состоялось торжественное открытие трамвайного движения в Петербурге
Первый Питерский трамвай
В конце 19 века инженеры многих крупных городов мира работали над использованием электричества для передвижения внутригородского транспорта. Не оставались в стороне и русские: еще в 1880 году инженер-артиллерист Федор Пироцкий продемонстрировал, что вагон может ехать по рельсам без лошади. Но история трамвайного движения в Петербурге начиналась довольно сложно.
Уже полтора десятилетия во многих крупных городах России успешно ходили вагоны на электрической тяге, а в столице государства появлению трамваев мешало сопротивление владельцев коночных парков, т.к. главным средством передвижения на то время в столице все таки оставалась конка.
Но в 1898 году подготовка к эксплуатации в столице «наземного» трамвая все же началась. Проект, один из авторов которого – инженер Генрих Графтио, был готов к 1904 году, а через год началась его реализация. Среди участников подготовки и последующей эксплуатации трамвайного транспорта Петербурга был и талантливый инженер Яков Гаккель.
(16) 29 сентября 1907 года состоялось торжественное открытие трамвайного движения в Санкт-Петербурге. Генрих Графтио сам провел первый трамвай по маршруту от Адмиралтейства по Конногвардейскому бульвару, через Благовещенский мост до пересечения 8-й линии с Большим проспектом Васильевского острова. В 1908 году в столице работали уже 9 трамвайных маршрутов.
Первые Петербургские трамвайные вагоны были изготовлены английской фирмой «Бреш», позже их стали делать и на российских Коломенском и Мытищинском заводах. Вначале попытались разделить вагон на два класса с разной оплатой за проезд, но быстро выяснилось, что это неудобно для всех.
Развитие трамвайного движения в Петербурге потребовало реконструкции улиц, укрепления мостов, создания трамвайных парков. Постепенно трамвай становился основным видом транспорта в столице. К 1917 году общая протяженность трамвайных путей в Петербурге составила 200 км, в городе работали 710 трамвайных вагонов. В настоящее время в Петербурге более 60 трамвайных маршрутов. Когда-то Петербург считался самым «трамвайным» городом мира.
29 сентября 1922 г. 89 лет назад
Из Петрограда вышел «Философский пароход» — так осуществилась высылка из России по идеологическим соображениям за границу деятелей российской науки, культуры, искусства
Философский пароход вышел из Петрограда 29 сентября 1922 года
В мае 1922 года В.И.Ленин предложил заменить применение смертной казни для активно выступающих против сове
... Читать дальше »
Здравницы Министерства обороны готовятся принять на лечение военных пенсионеров. В преддверии осеннего сезона Департамент по санаторно-курортному обеспечению провел специальное совещание в Подмосковье и напомнил о новой системе оформления путевок.... Подробнее »
На базе Военной академии РВСН имени Петра Великого состоялся Всеармейский сбор изобретателей и рационализаторов
На базе Военной академии РВСН имени Петра Великого состоялся Всеармейский сбор изобретателей и рационализаторов Вооруженных Сил Российской Федерации.
В мероприятии приняли участие первый заместитель министра обороны РФ Александр Сухоруков, представители департаментов, центральных органов военного управления, видов и родов войск Вооруженных Сил, научно-исследовательских организаций, высших военно-учебных заведений Минобороны России и специалисты предприятий военно-промышленного комплекса.
В ходе работы конференции были рассмотрены требования новых руководящих документов по организации изобретательской и рационализаторской работы, обсуждены перспективы развития учебно-материальной, лабораторной и испытательной базы в условиях перехода Вооруженных Сил к новому облику и становления России на инновационный путь развития.
Как отметил в своем докладе начальник Управления интеллектуальной собственности, военно-технического сотрудничества и экспертизы поставок вооружения и военной техники МО РФ полковник Олег Ващенко, широко распространенные в недавнем прошлом изобретения и рационализаторские предложения, секреты производства «ноу-хау» имеют коммерческую ценность для Вооруженных Сил и в целом для страны. При этом только за 2010 год экономический эффект от использования изобретений и рационализаторских предложений составил 2 млн. 470 тыс. рублей.
По словам Олега Ващенко, одним из ключевых направлений работы является вовлечение военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил в творческий процесс, а также их участие в различных конкурсах и выставках технического творчества. Только на XIV Московском международном салоне промышленной собственности «Архимед-2011» от Министерства обороны было выставлено 213 экспонатов. По итогам работы салона решением международного жюри 40 экспонатов были награждены золотыми медалями, 34 — серебряными и 28 — бронзовыми.
С 2005 года по настоящее время Управлением интеллектуальной собственности рассмотрено более 170 заявок на изобретения, поступившие от предприятий промышленности и научно-исследовательских учреждений. По результатам проведенных экспертиз выдано более 40 патентов Российской Федерации.
В 2012 году, учитывая большой интерес, проявленный к экспозиции Минобороны России, планируется принять участие в очередном, XV Московском международном салоне промышленной собственности «Архимед», XIII международном форуме «Высокие технологии XXI века», а также рассматривается возможность привлечения воинских частей и организаций Минобороны России к другим выставочным мероприятиям. Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации