Министерством обороны был проведен тендер на обновление технического и программного обеспечения для собственного официального сайта. Две компании подали заявки на участие в этом конкурсе, они предложили выполнить работу за 56 и 58 миллионов рублей. О результатах станет известно в феврале. Примечательно, что одной из компаний, участвующих в конкурсе, в 2011 году была создана существующая версия сайта военного ведомства. Министерству обороны тогда это обошлось в 36 миллионов рублей.
Согласно документам, главная задача нового сайта заключается в формировании положительного отношения к деятельности Министерства обороны. Для выполнения этой задачи было заказано самое топовое сетевое и серверное оборудование: 16 серверов с оперативной памятью 200 Гб и с шестиядерными процессорами, HDD хранилища на 200 терабайт, а также кассетное хранилище резервных копий и архивов объемом 1200 Тб.
По мнению экспертов по информационным технологиям, этого вполне достаточно, чтобы сайт мог одновременно принимать свыше 10 миллионов человек. При этом видеотрансляции будут доступны в зависимости от скорости связи и качества картинки для 1-5 миллионов пользователей одновременно, 100 тысяч человек смогут работать с базой данных и поисковой системой, а несколько тысяч пользователей смогут играть в онлайн-игры в трехмерном пространстве.
Андрею Созыкину, являющемуся директором компании «Коринф», непонятен выбор дорогой системы, позволяющей работать с базами данных MS SQL Server (рыночная стоимость одной лицензии стоит 30-50 тысяч долларов). Как рассказал Созыкин, сегодня многие веб-ресурсы пользуются системой MySQL с открытым кодом, которая к тому же является бесплатной. Он предположил, что такое решение связано с намерениями дальше развивать уже существующую базу данных, отсюда и выбор MS SQL Server.
Он добавил, что оборудование, которое заявили военные, можно сравнить с тем, которым пользуются крупные информационные интернет-порталы.
Виктор Ряснов, возглавляющий Департамент развития информационных технологий, обозначил главную цель такого переоснащения, которая заключается в сборе всех имеющихся сетевых ресурсов военного ведомства на собственном сервере. Он пояснил, что сегодня мощность площадок, которые используются для сервисов сайта, невелика, вот поэтому нужна собственная площадка, созданная по последнему слову техники.
По словам «главного айтишника» Минобороны, сейчас посещаемость сайта mil.ru за сутки составляет примерно 40-60 тысяч человек. В пиковый период посещаемость достигает 130 тысяч посетителей. Создание своей серверной базы даст возможность сайту принимать до 10 миллионов человек одновременно.
Однако непонятно, зачем им нужно такое большое количество посетителей, впрочем и сами военные не могут дать по этому поводу внятного ответа. По словам Игоря Конашенкова, занимающегося наполнением ресурса mil.ru, после того, как произойдет обновление базы, на сайте военного ведомства могут б
...
Читать дальше »